1. Школьная фотография5

    Имя:

    Пароль:

    Запомнить

  2. Информационная структура сайта Написать сообщение
    1. низ доски
    2. ПРАКТИКИ В ИРКУТСКОЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЕ

      Практики в учебном плане занимают важное место. Начинаются они, как правило, с шестого и продолжаются до двенадцатого, последнего школьного года.

      Практическая деятельность – это один из основных принципов вальдорфской педагогики. Очевидно, что нельзя научить человека выращивать хлеб, только читая об этом в учебнике; строить дом, только рисуя на доске; беречь окружающую среду только при помощи конкурсов сочинений и рисунков; выбрать профессию при помощи тестового опроса.

      Общая задача практик – дать детям возможность прочувствовать и получить представление о той или иной области нашей жизни, попробовать себя в различных сферах деятельности и разных социальных ролях.

       

      Итак, какие практики ждут детей в каждом из классов.

      В 6-7 классе ученики проходят садоводческую практику.

      Ребята занимаются посадкой и прополкой растений, уборкой урожая и пеработкой готовой продукции.

      8 класс – лесная практика.

      Работа класса в лесничестве – лесопосадки, расчистка троп от старых деревьев, очистка гарей, уход за саженцами деревьев, зарисовки растений. В течении практики ученики наблюдают за взаимодействием мира животных и растений, видят, как человек влияет на природу и экологию.

      9 класс – сельскохозяйственная практика.

      Для прохождения практики класс делится на несколько групп, каждая из которых проходит практику в фермерском или биодинамическом хозяйствах. Здесь молодые люди работают в огороде, на поле, ухаживают за животными (коровы, козы, овцы), знакомятся с машинами и механизмами, применяющимися в сельском хозяйстве, собирают урожай, делают заготовки на зиму, занимаются переработкой молока. Узнают, как в целом утроена жизнь и быт на ферме, как зависит от погодных условий.

      В 10 классе проходит сразу несколько практик – это ремесленная, геодезическая, языковая и страноведческая.

      Ремесленную практику ученики проходят на небольших предприятиях, где выполняют разовые поручения и задания. Практика позволяем им наблюдать за всем процессом производства от начала до конца.

      Геодезическая или землемерная практика чаще всего проходит в городе. Задача практики – начертить карту небольшого участка местности. Каждая группа делает карту своего участка, который частично пересекается с участками других групп. Если измерения и расчеты сделаны верно, общие участки на картах совпадут.

      Эта работа требует особой точности. В процессе практики молодые люди овладевают простейшими навыками работы с геодезическими приборами.

      К нашему 10 классу в конце учебного года приезжают ученики партнерской школы из Германии, а летом наш класс в свою очередь едет в Германию. Эти поездки и становятся языковой и страноведческой практикой.

      В 11 классе проходит, пожалуй, одна из самых трудных практик – социальная.

      Практика предполагает работу в сфере, где требуется социально-значимая помощь.

      Это практическое и социальное взаимодействие с воспитанниками лечебно-педагогических учреждений, помощь в организации воспитательного процесса. Это работа в больницах, домах ребенка и домах престарелых.

      В 12 классе последняя практика – производственная.

      Если в 10 классе во время ремесленной практики ребята работали в небольших компаниях и наблюдали за процессом производства в целом, то сейчас они получают возможность поработать на большом предприятии и стать частью производственного процесса, этаким винтиком в большой машине.

      Это работа на одной определенной операции (например, пришивание шлевок на одежду, упаковка тортов) в течение всего рабочего дня.

       

      Па материалам статьи «Практики в вальдорфской школе (проект)», журнал «Берег», 2008